«Проект «Оптимизация процесса заполнения социальных паспортов семей воспитанников»
Опубликован: pptx (1.78 МБ)
Направления деятельности руководителя | Ожидаемый результат | Ближняя перспектива | Средняя перспектива | Дальняя перспектива | Информационно-коммуникационная компетентность руководителя |
---|---|---|---|---|---|
Управление и стратегическое видение | Заинтересованное отношение субъектов образовательных отношений к ЭО и ДОТ | Сбор и обобщение информации по ИКТ компетентности педагогов и родителей Разработка и согласование проекта на 2016-2020гг. | Заключение соглашений с семьями об использовании домашних ПК и личных планшетов в учебном процессе | Обновление планов работы с учётом внедрения ЭФУ, робототехники и т.д. | Дистанционное обучение. Использование документов совместного редактирования для написания планов работы |
Воспитание и игровая деятельность воспитанников | 43% педагогов применяют технологии на основе ИКТ (В том числе ЭО и ДОТ) | Самодиагностики коллектива План повышения квалификации внутри учреждения | Презентация РУН. Обучение вРУН педагогов. Привлечение ИКТ компетентных родителей к обучению в РУН (20-25%) | Привлечение родителей к обучению в РУН (40%) | Использование СДО для анкетирования родителей, педагогов |
Эффективность профессиональной деятельности | 80% педагогов первой и высшей квалификационной категории, 60% в сетевых профессиональных сообществах | Распространение ценного опыта через ВКС, вебинары. Страница заведующей на сайте ДОУ | Размещение ЭУМК педагогов в областном депозитарии | Участие в конкурсах | Участие в профессиональных сообществах. Подготовка видеовыступлений, озвученных презентаций |
Обеспечение информатизации, организация учебного процесса и управление ДОУ | ПК в каждой группе и у специалистов, интерактивные доски в группы. Высокоскоростной интернет | Приобретение техники, обновление устаревшей техники. Конкурс педагогических проектов по использованию техники (презентации, занятия с использованием ИКТ) | Электронные системы для пожертвований | Участие в грантовых конкурсах и конкурсах с призовым фондом | Работа с информационными системами по оформлению грантов |
Экспертиза и оценка результатов | Нормативное обеспечение | Разработка Калькулятора рейтинга педагогов в ДОУ по направлению использования ЭО и ДОТ | Введение рейтинговой системы оценки персонала | Совершенствование рейтинговой системы оценки персонала | Использование сервиса закладок. Автоматизированная система построения рейтинга. |
Информатизация образования — один из приоритетов модернизации российского образования, главной задачей которой является создание единой информационно — образовательной среды (ИОС). ИОС рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования.
Информационно-образовательная среда — система информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.
Основные характеристики ИОС ДОУ, значимые для организации процесса обучения:
• Открытость, которая обеспечивается за счет взаимодействия среды с информационно-образовательным пространством. Неограниченные ресурсы позволяют организовать вариативное обучение, отвечающее субъективным позициям и запросам всех участников образовательного процесса.
• Целостность, т.е. внутреннее единство компонентов среды. За счет этого обеспечивается целесообразная логика развертывания процесса обучения: постановка целей обучения, связанные с нею деятельность педагога, деятельность обучающихся и планируемый результат. Целостность возникает в результате сознательных действий субъектов педагогического процесса. Она конструируется с учетом инвариантного содержания учебного материала, оптимальных методов и способов обучения, содействующих достижению целей образования.
• Полифункциональность, связанная с тем, что среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной работы.
ИОС позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу дошкольников, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной познавательной деятельности.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст.30.
1.2. ИОС МК ДОУ «Детский сад №75» (далее ДОУ) включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
2. Цели и задачи
Главная цель ИОС — это единство образовательного пространства ДОУ, повышение качества образования, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий, создание условий для предоставления дистанционных образовательных услуг.
Основные задачи ИОС:
1. Возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
• планирование образовательного процесса;
• размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе — работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
• фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
• взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе — дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
• взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
2. Сокращение бумажного оборота документов и отчетов.
3. Повышение эффективности и скорости принятия управленческих решений за счет использования новых возможностей, предоставляемых ИОС.
4. Предоставление возможности быстрого доступа к данным по важнейшим показателям ДОУ за любой период времени.
5. Представление данных показателей в удобном для восприятия и анализа виде.
Правильно организованная ИОС ДОУ, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию обучающихся и их законных представителей, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
2. Структура ИОС
1.1. Типовая организационная структура ИОС:
• центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных ДОУ и иных информационных ресурсов общего доступа;
1.2. Техническая инфраструктура ИОС ДОУ:
• компьютерная техника (отдельные компьютеры, выделенный сервер); • периферийное и проекционное оборудование (принтеры, сканеры, проекторы и др.);
• системное программное обеспечение.
1.3. Информационная инфраструктура ИОС ДОУ:
• программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.);
• программно-методическое обеспечение для организации образовательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
• информационные ресурсы ДОУ (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, Web- сайт).
2. Нормативно-организационное обеспечение ИОС ДОУ:
• программа информатизации ДОУ, в которой описываются основные цели, задачи и этапы информатизации, приводится план мероприятий и план развития технической инфраструктуры на текущий учебный год;
• планы реализации тех образовательных проектов, которые ДОУ осуществляет в данный момент; • распределение функций между сотрудниками ДОУ, в том числе по управлению процессами информатизации, по техническому и методическому сопровождению, по обучению и консультированию, по внедрению информационных технологий в образовательную практику;
• регламентирующие документы, в том числе права и обязанности пользователей ИОС, графики работы компьютерного оборудования.
3. Права пользователей ИОС
3.1. Основными пользователями ИОС ДОУ являются:
• администрация ДОУ;
• педагоги ДОУ;
• обучающийся (воспитанник ДОУ);
• родитель (законный представитель).
3.2. Права получения информации, доступа к информации, хранящейся в ИОС (без ее изменения), устанавливаются в соответствии со следующими общими принципами:
• персональные данные учащихся доступны заведующей ДОУ, старшему воспитателю, делопроизводителю;
• персональные данные работника ДОУ доступны самому работнику, непосредственному руководителю и последующим руководителям;
• информация об образовательный процесс (планы, результаты) доступна педагогам и руководящим работникам ДОУ, органам управления образованием, надзорным органам, по специальному регламенту (частично) — родителям (законным представителям) учащихся;
• информация о распределении ресурсов доступна работникам ДОУ, органам управления образованием и по специальным регламентам: родителям (законным представителям) воспитанников.
3.3. Права получения информации обеспечиваются, в частности, обязанностью тех или иных участников образовательного процесса размещать информацию в ИОС.
3.4. Право использования оборудования ИКТ, в том числе использования цифровых носителей информации многократного использования имеют все участники образовательных отношений.
3.5. Пользователи ИОС имеют право на обучение и консультирование в областях, связанных с ИКТ.
4. Обязанности пользователей ИОС
4.1. Общая обязанность пользователей ИОС — достигать наибольшей эффективности и качества индивидуального и коллективного труда с запланированными целями и в запланированное время, используя ресурсы ДОУ, в том числе средства ИКТ, расходные материалы, соблюдая технику безопасности, санитарно-гигиенические, юридические, этические и эргономические нормы.
4.2. За нарушение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей пользователи ИОС несут ответственность в соответствии с действующим законодательством, своими должностными инструкциями, договорами (родители (законные представители) — договорами о сотрудничестве) и другими локальными актами ДОУ.
4.3. Пользователь ИОС обязан:
а) получать корреспонденцию — ежедневно, в рабочие дни (понедельник — пятница);
б) знакомиться с содержанием новостных разделов сайта ДОУ;
в) участвовать в принятии решений, оценивании деятельности;
г) реагировать на получаемую информацию, требующую реакции вовремя, устанавливаемое временным регламентом, размещать в ИОС соответствующую информацию, в том числе:
• принимать решения — в течение трех рабочих дней или в соответствии с указанием руководителя;
• согласовывать документы — в течение двух рабочих дней.
д) вести планирование своей деятельности, деятельности подчиненных и другой деятельности, координируемой участником деятельности, в том числе размещать информацию обо всех планах своей деятельности; о мероприятиях — за неделю до мероприятия.
е) эффективно использовать средства ИКТ, в том числе:
• соблюдать технику безопасности, технические требования и инструкции, гигиенические, эргономические, юридические и этические нормы;
• экономно использовать расходные материалы (бумагу, красящие вещества и т.д.);
• в кратчайшие возможные сроки информировать об обнаруженных поломках, неисправностях, сбоях, нехватке расходных материалов службу технической поддержки или иные службы;
• давать предложения об улучшении использования средств ИКТ;
• содействовать эффективному использованию средств ИКТ другими, по возможности предоставляя им консультационную помощь, предостерегая от неправильного использования средств ИКТ.
4.4. Пользователь ИОС, распоряжающийся оборудованием (постоянно или временно), обязан выявлять факт неработоспособности (неисправности) оборудования и информировать об этом техническую службу, а также обязан предпринимать аналогичные действия в отношении расходуемых материалов.
5. Ограничения и запреты на деятельность пользователей ИОС
5.1. Пользователи ИОС обязаны предпринимать только разрешенные в явной форме действия с данными, в частности, запрещается:
• намеренно негативно влиять на работу информационных систем;
• менять чужие данные, кроме специальных, явно оговоренных случаев;
• менять коды исполняемых программ;
• не допускать рассылки информации, существенная часть адресатов которой, не предполагала получить ее или могла бы возражать против получения;
• не знакомиться с содержанием информации, создатели или владельцы которой не предполагали такого знакомства;
• принимать меры по ответственному хранению средств ИКТ, полученных для индивидуального или группового использования, не оставлять их без присмотра, не допускать порчи оборудования;
• принимать разумные меры по предотвращению запрещаемых выше действий другими участниками образовательных отношений;
• получение информации из Интернета или с цифровых носителей должно соответствовать целям и задачам образовательного процесса, в частности:
• запрещается просмотр сайтов, не предназначенных для знакомства с ними детьми до 18 лет.
При этом полное предотвращение перечисленных и иных недопустимых действий может быть реализовано только в результате формирования соответствующей культуры и морали у участников образовательных отношений.
6. Общие требования к информационным ресурсам в ИСО
Информационные ресурсы в ИОС не должны содержать информации, распространение которой нарушает законодательство Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №75» (далее –ДОУ) в соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и иными нормативными актами РФ.
1.2.С целью информатизации образовательного процесса в МК ДОУ «Детский сад №75» обеспечивается доступ к сети Интернет, ведется сайт, осваиваются новые ИКТ-технологии.
1.3. Данное положение устанавливает правила работы и регламент пользования педагогами точками доступа к сети Интернет, определяет назначение, принципы построения, структуру информационных материалов, размещаемых на сайте ДОУ и его функционирование.
1.4. Настоящее положение может быть изменено и дополнено в соответствии с приказом заведующей.
2. Работа методического кабинета
2.1. Цель работы методического кабинета
2.1.1. Целью работа кабинета является учебно-методическое, информационное и диагностическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы в ДОУ в соответствии с установленными требованиями.
2.1.2. Задачи методического кабинета:
· Создание и поддержание информационного фонда учебно-методических документов, государственных образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с которыми осуществляется образовательно-воспитательный процесс в ДОУ;
· Оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;
· Совершенствование методического обеспечения и материально- технической базы воспитательно-образовательного процесса путем оснащения его наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и пр.;
· Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
· Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства работников ДОУ, особенно молодых специалистов;
· Совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС.
2.1.3. Документация методического кабинета.
В методическом кабинете находятся следующие документы:
· Приказы и инструктивные письма Министерства образования РФ по организации методической работы;
· Положение о методическом кабинете;
· Должностные инструкции;
· Годовой план работы методического кабинета и ДОУ в целом;
· Методические материалы, методические рекомендации и учебно-методические пособия;
· Картотека материалов методического кабинета;
· Книга учета выдаваемых пособий, книгаучета печатного материала, журнал регистрации новой литературы;
· Медиатека;
· Отчеты методического кабинета о работе за год и т.д.
2.2. Основные направления и содержание работы методического кабинета:
а) планирование методической работы в ДОУ;
б) оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, проведении открытых мероприятий;
в) организация консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы для педагогов по вопросам воспитательно-образовательной работы с детьми, создание условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства;
г) накопление, систематизация, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
д) интеграция (внедрение) инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс;
е) контроль за соблюдением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования при организации и проведении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2.3. Организация работы методического кабинета.
2.3.1. Методический кабинет работает под руководством старшего воспитателя, который осуществляет координацию работы кабинета, а также осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями.
2.3.2. Номенклатуру дел методического кабинета ведет старший воспитатель, который отчитывается о проделанной работе на педагогическом совете.
2.3.3. Режим работы методического кабинета утверждается заведующей ДОУ.
3.Регламент порядка пользования доступом к сети Интернет в ДОУ
3.1. Данный регламент определяет порядок пользования сетью Интернет в ДОУ.
3.2. Ответственный за информационный обмен, назначаемый приказом заведующей ДОУ, обеспечивает возможность работы в сети Интернет педагогическому составу и администрации ДОУ.
3.3. Пользователи сети Интернет из числа работников ДОУ имеют право:
· бесплатно пользоваться доступом к Интернет-ресурсам, искать необходимую информацию, размещать собственную;
· получать консультации по вопросам, связанным с использованием сети Интернет от ответственного за информационный обмен;
· использовать доступ к сети Интернет только в образовательных целях;
· сохранять полученную информацию на съемных носителях, предварительно проверив их на отсутствие вирусов.
3.4. Пользователям сети Интернет в ДОУ запрещается:
· осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ;
· устанавливать программное обеспечение без предварительного согласования с ответственным за информационный обмен;
· изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех установленных на нем программ.
3.5. Пользователи сети Интернет в ДОУ несут ответственность за:
· содержание принимаемой и передаваемой информации;
· соблюдение правил безопасности при пользовании компьютером. 3.6. Пользователь несет материальную ответственность за нанесение ущерба имуществу ДОУ при работе в сети Интернет (занесение компьютерного вируса, выведение оборудования из строя и пр.).
3.7. Пользователи сети Интернет в ДОУ по первому требованию обязаны выполнять указания ответственного за информационный обмен.
3.8. Пользователи, нарушающие данный регламент, лишаются права на работу в сети Интернет в ДОУ.
3.9. При возникновении технических проблем или сбоев в работе компьютера или связи пользователь обязан поставить в известность ответственного за информационный обмен.
3.10. Перед началом работы в сети Интернет пользователю необходимо ознакомиться с Правилами использования сети Интернет с росписью в листе ознакомления.
4.Сайт ДОУ
4.1. В соответствии с законодательством РФ ДОУ формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет».
4.2. При помощи сайта ДОУ обеспечивается открытость и доступность следующей информации:
· о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
· о структуре и об органах управления образовательной организацией;
· о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
· о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
· о языках образования;
· о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
· о руководителе образовательной организации, его заместителях;
· о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
· о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
· о количестве вакантных мест для приема (перевода);
· об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
· о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; копии:
· устава образовательной организации;
· лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
· свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
· плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
· локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона об образовании, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
· отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
· документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
· документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
· предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
· иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. За размещение информации на сайте ДОУ отвечают лица, уполномоченные приказом заведующей ДОУ, за предоставление актуальной информации – педагогические работники ДОУ.
4.4. Старший воспитатель отвечает за координацию деятельности педагогических работников, направленной на сбор и предоставление информации, обязательной для размещения на сайте ДОУ.
4.5. Ответственность за неполное или несвоевременное размещение информации на сайте ДОУ несет ответственный за информационный обмен в ДОУ.
Положение о сайте образовательной организации.
Опубликован: pdf (437.94 КБ)
Положение о сайте (блоге) педагогических работников ДОО
Опубликован: pdf (375.55 КБ)
Приказ о назначении координатора на 2020-2021 учебный год (pdf.io)
Опубликован: pdf (395.66 КБ)
План работы в рамках НМП на 2020-2021 учебный год
Опубликован: pdf (747.32 КБ)
План непрерывного повышения квалификации педагогов в рамках НМП «Создание ЕИОС в МСО»
Опубликован: pdf (550.58 КБ)
Отчет об исполнении плана работы в рамках НМП на 2019-2020 учебный год
Опубликован: pdf (879.67 КБ)
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент